Двигатель N46B18

Основное о двигателе

Двигатель является младшим представителем семейства N46. Изначально в основу B18 легла модель B20, выпускаемая с 2004 года. Единственной моделью BMW, которая получала мотор N46B18 была E45 316. Уже в 2006 году автомобиль сняли с производства, а двигатель не сумел стать глобальным. Производитель намеревался запустить массовое производство, увы, целям не удалось сбыться. Двигатель оперативно сменил его наследник, который отличался меньшим количеством недостатков и высоким показатель отдачи.

Характеристики двигателя N46B18

Мощность, л.с. 116
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) / 3750
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 116 (85) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 81

Преимущества

N46B18 отличался от предшественника распредвалом, впускным коллектором и имел незначительные возможности свапа. За счет короткоходного коленвала удалось добиться повышения мощности в узком диапазоне крутящего момента. В отличие от 42 модификации, в 46 перекроили практически всю конструкцию. Блок управления системой Вальветроник интегрировали в ЭБУ. В качестве системы управления двигателем выступила на тот момент проверенная временем Bosch ME 9.2.

Недостатки

Этот мотор BMW стал настоящей кладовой заводского брака. Как известно, владельцам приходилось сталкиваться с перебоями в работе Валветроника и повышенным потреблением масла. Проблема вызывалась сальниками клапанов, израсходовавшими свой ресурс. Также немаловажную роль играло качество заливаемого масла. Спустя 30 тысяч пробега даже при надлежащем обслуживании владельца ожидал шум в работе силового агрегата и вибрация в процессе его работы. В данном случае проблема заключалась в натяжителе привода ГРМ (в 50% случаев проблему представляла цепь). Уже на 50 тысяч км пробега просилась под замену прокладка ГБЦ вместе с вакуумным насосом. С аналогичными проблемами сталкивались владельцев N46 в двухлитровом исполнении.

Модификации

Инжекторные двигатели сейчас отличаются широкими возможностями для тюнинга. Однако ранее такие цели не преследовались. Бренд BMW отличался не только качеством, но и грамотной работой маркетологов.


С завода существовало несколько модификаций двигателей:

  • N42B18 – первооткрыватель своего сегмента, который никак не подвергался тюнингу;
  • N46B18 – прямой наследник линейки N42 и M43.


N46B18 отличался от предшественника измененным коленвалом, доработанными валами и шатунами. Аналогичные изменения коснулись крышки ГБЦ, цепного натяжителя, а также газораспределительного механизма.

Коленчатый вал на 1,8-литровом моторе имел ход в 81 мм, а поршни отличались степенью сжатию в 10,2 (у N42B18 показатель равен 10,5).


Чип Тюнинг

BMW N46B18 полностью соблюдает тенденции малолитражных немецких моторов. Он не слишком адаптируется к доработкам.. среди возможностей расширения технического потенциала является изменение прошивки.


Кроме того в тюнинг-ателье предлагают установку спортивного фильтра и удаление катализатора. Такое решение позволяет выжать из двигателя лишние десять лошадиных сил. Показатель не космический, но в динамике он знатно заметен. Если мощности тюнингового четырехцилиндрового N46B18 недостаточно, единственным решением является замена силового агрегата.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: